Последнее обновление сайта Понедельник, 26 Июня 2017 - 08:20 GMT+00

 

                                                                                                                                                     ПРИНЯТ:
Устав зарегистрирован                                                                                                                   Сельской Думой
Главное управление                                                                                                                        муниципального образования
Министерства юстиции Российской Федерации по                                                                           «Село Спас-Загорье»
Центральному федеральному округу
"27" июля 2016г.                                                                                                                         "8" июля 2016г.
Государственный регистрационный                                                                                                  
№   RU 405213092016001  
 
 
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«Село Спас-Загорье»

    Сельская Дума муниципального образования «Село Спас-Загорье», действуя от имени избравших ее жителей муниципального образования «Село Спас-Загорье», на основании: Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Калужской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, с целью развития правовой основы деятельности местного самоуправления в муниципальном образовании «Село Спас-Загорье», совершенствования отношений между органами государственной власти Российской Федерации, Калужской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание, стремясь к утверждению согласия, доверия и взаимопонимания в муниципальном образовании, принимает настоящий Устав муниципального образования сельское поселение «Село Спас-Загорье».

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус и границы муниципального образования «Село Спас-Загорье».

    Муниципальное образование сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее - сельское поселение) наделено статусом сельского поселения и границы его установлены Законом Калужской области № 7-ОЗ от 28 декабря 2004 года «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Ферзиковский район», «Хвастовический район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделением их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района». 

Статья 2. История сельского поселения.

    Село Спас-Загорье, относящееся к Малоярославецкому району Калужской области, расположено к юго-западу от Москвы, в центре Русской равнины – в долине реки Протва.

    Первые упоминания о с. Спас-Загорье относятся к середине XVI века, как поселение Спасское – родовая вотчина Кашина Михаила Федоровича (1530-1611 г.г.). После вступления на Московский престол М.Ф. Романова с. Спас-Загорье переходит к князю Б.М. Лыкову, на что был дан государев указ. Род Лыковых (Оболенских) – один из древнейших в России. В 1614 году Б.М. Лыков заложил в селе пятикупольный, каменный храм Преображения Господня, который по легенде, якобы посещал царь Петр I. Удивительно красивый, подремонтированный храм служит народу и в настоящее время. В 1782 г. село Спас-Загорье включало 292 двора, 3731 жителя. В период Отечественной войны 1812 года – село в центре многих событий: 24 (12) октября ставка М.И. Кутузова находилась в Спас-Загорье; чтобы препятствовать продвижению французским войскам жители с. Спас-Загорье разобрали мост через р. Протва, а для русских войск устроили переправу из бревен, разобрав свои дома. Данному событию установлен памятный камень с надписью недалеко от места наведенной переправы, в настоящее время в п. Оболенское. Многие жители села участвовали в первой мировой и гражданской войнах. Сразу после них к селу подошел голод. Жители ездили в дальние губернии менять вещи на хлеб. После установления советской власти, по материалам 1923 г.Спасская волость входит в район отхожих промыслов населения (31%). Примерно, в 1932 году была установлена телефонная связь со Спас-Загорским сельским советом, в конце 1934 года в прессе отмечалось наличие стационарной киноустановки в совхозе 1 Мая (п. Оболенское).

    В октябре 1941 году немецкие войска рвавшиеся на Москву вошли в село. Жители села ютились на задворках, голодали, пытаясь хоть чем-нибудь накормить детей; выносили всякие притеснения со стороны немцев, обозников румын, а также финских солдат.

    Развернуть в поной мере «новый порядок» немцы не успели. В морозную ночь по Новый 1942 год началось освобождение села от немцев. Значительная часть села была сожжена, много полегло наших солдат и мирных жителей. В братской могиле п. Оболенское захоронено более 300 воинов. Это святое место нашего поселения.

    После войны в колхозе было 8 искалеченных лошадей, 14 коров, 21 овца. В 1946 году председателем нового, объединенного колхоза имени Кутузова стал Борис Михайлович Сиваков. Началась новая, созидательная жизнь поселения. Колхоз с 1976 г. стал передовым во всей Калужской области. Отличная работа колхоза влияла на развитие социально-экономической сферы поселения. Наилучшее время расцвета в жизни колхоза приходится на 1990 год. 30 лет бессменным руководителем был Харчук Владимир Филимонович.

    В настоящее время все изменилось. Бывшие предприятия, не выдержав финансовой конкуренции, распадаются, создаются новые. Завод по производству машин пищевого оборудования – ООО «Ростон», цех по переработки рыбы – ООО «Палисандр», предприятия по переработки древесины – ООО «Росдревинвест», ООО «Берендей плюс» и другие, что способствует увеличению рабочих мест, трудоустройству местных жителей и улучшению их материального состояния.

    Новый Устав будет способствовать социально-экономическому развитию сельского поселения «Село Спас-Загорье», тем самым улучшит благосостояние и возродит духовную жизнь населения.

    Населенный пункт село Спас-Загорье районного подчинения.

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения.

    1. Официальное наименование сельского поселения – муниципальное образование сельское поселение «Село Спас-Загорье».

    2. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

    3. Территория сельского поселения включает в себя несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией: село Спас-Загорье, село Оболенское, село Госсортучасток, деревня Трехсвятское, д. Калиново, д. Кривоносово, д. Митинка.

    4. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального района «Малоярославецкий район».

Статья 4. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования.

    1. Сельское поселение может иметь официальные символы (флаг и герб), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом сельского поселения.

    2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

Статья 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

    1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе совета муниципальных образований Калужской области в порядке, определенным законом Калужской области, уставом совета муниципальных образований Калужской области и решениями представительного органа сельского поселения.

    2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать иные межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

    3. Для совместного решения вопросов местного значения представительный орган сельского поселения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

    4. Представительный орган сельского поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

 

ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в сельском поселении.

Статья 6. Местное самоуправление сельского поселения.

    1. Местное     самоуправление   в сельском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Калужской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

     2. Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется в границах сельского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения.

    1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

  • 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль исполнения данного бюджета;
  • 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
  • 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
  • 4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
  • 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
  • 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
  • 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
  • 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
  • 10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • 11) организация библиотечного обслуживания населения;
  • 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
  • 13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;
  • 14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
  • 15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
  • 16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • 17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
  • 18) формирование архивных фондов сельского поселения;
  • 19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • 20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
  • 21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
  • 22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
  • 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • 25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
  • 26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
  • 27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • 28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

    2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калужской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

    3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

     Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению главы местной администрации сельского поселения.

     Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Сельской Думы.

ГЛАВА III. Участие населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

    1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

     2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

    3. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум.

    1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

    2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

    3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом сельского поселения:

  • 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
  • 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
  • 3) по инициативе представительного органа сельского поселения и главы местной администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

    4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом сельского поселения и главой местной администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами представительного органа сельского поселения и главы местной администрации сельского поселения.

     5.  Представительный орган сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума

     6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

     Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

    7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

     8. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с законодательством.

Статья 10. Муниципальные выборы.

    1. Выборы депутатов представительного органа сельского поселения осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     2. Выборы назначаются представительным органом сельского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

    3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Калужской области.

     4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     5. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата представительного органа сельского поселения.

     1. Голосование по отзыву депутата представительного органа сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области для проведения местного референдума.

     2. Депутат представительного органа сельского поселения может быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв депутата по иным основаниям не допускается.

     3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Калужской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное, грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом представительного органа сельского поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом представительного органа сельского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

     4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата представительного органа сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

     5. Депутат представительного органа сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

     6. Депутат представительного органа сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

      7. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

     1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

     2. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

     3. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

     4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается представительным органом сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума.

      5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

     6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан.

     1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

     2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

     Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

     3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

    4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление.

    1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

     2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

      3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

     4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 15.   Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

    1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

     2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

      3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией сельского поселения.

    Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

     4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

      5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с настоящим Уставом.

      6. Органы территориального общественного самоуправления:

  • 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
  • 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
  • 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;
  • 4) вправе вносить в представительный орган и местную администрацию сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

     7. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения.    

Статья 16. Публичные слушания.

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения представительным органом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

     2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения.

    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа сельского поселения, назначаются представительным органом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

     3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

  • 1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
  • 2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • 3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • 4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

      5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Собрание граждан.

    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

      2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом сельского поселения и уставом территориального общественного самоуправления.

     3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

    4. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно представительным органом сельского поселения или главой сельского поселения.

     5. Назначение собрания граждан, проводимог   о по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа сельского поселения.

     Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, проживающих в сельском поселении и достигших 16-летнего возраста, представляют в представительный орган сельского поселения ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания.

     Представительный орган должен назначить собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения, либо согласовать с заявителями иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается представительным органом простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

     6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется   уставом территориального общественного самоуправления.

      7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

      8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

      Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

      9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

      10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов).

    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

    2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определенными настоящей статьей.

   3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

   4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан (собрания делегатов).

    5. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

     6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан.

    1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти.

     Результаты опроса носят рекомендательный характер.

     2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

     3. Опрос граждан проводится по инициативе:

  • 1) представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;
  • 2) органов государственной власти Калужской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

     4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется представительным органом сельского поселения.

     5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом сельского поселения.

     6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

     1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

     2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать разъяснительный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

     3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Калужской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

     4. За нарушение порядка и срока разъяснительного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и Должностные лица местного самоуправления.

Статья 21. Органы местного самоуправления.

     1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     2. В сельском поселении «Село Спас-Загорье» устанавливаются следующие наименования органов местного самоуправления сельского поселения:

  • 1) наименование представительного органа муниципального образования – Сельская Дума сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – представительный орган сельского поселения);
  • 2) наименование главы муниципального образования – Глава сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – глава сельского поселения);
  • 3) наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) – Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – администрация сельского поселения).

     3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

      4. Решение представительного органа сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа сельского поселения, принявшего указанное решение.

      5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 22. Представительный орган сельского поселения.

     1.  Представительный орган сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по 2 округам сроком на 5 лет.

      2. Представительный орган сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

     3. Представительный орган сельского поселения вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

     4. Представительный орган сельского поселения нового созыва созывается на свое первое заседание избирательной комиссией не позднее, чем через 2 недели после опубликования результатов выборов.

     5. Представительный орган принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

     6. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Организация деятельности представительного органа сельского поселения.

      1. Представительный орган сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру.

      2. Организацию деятельности представительного органа сельского поселения осуществляет глава сельского поселения.

    3. Глава сельского поселения избирается представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании представительного органа. Порядок избрания главы сельского поселения определяется Регламентом представительного органа сельского поселения.

     Глава сельского поселения избирается сроком на 5 лет.

     4. Глава сельского поселения руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов представительного органа, подписывает нормативные правовые акты представительного органа, протоколы заседаний представительного органа и правовые акты по вопросам организации работы представительного органа.

     Глава сельского поселения обладает иными полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа сельского поселения.

     5. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя представительного органа. Порядок избрания заместителя председателя представительного органа определяется Регламентом представительного органа.

      6. Заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности председателя представительного органа в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

     7. Из числа депутатов представительного органа могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа.

     Основной формой деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа сельского поселения является заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Открыто и гласно проводятся заседания постоянных и временных комиссий представительного органа.

      Решения постоянных и временных комиссий представительного органа носят рекомендательный характер.

      Иные вопросы, связанные с организацией работы постоянных и временных комиссий представительного органа сельского поселения определяются представительным органом сельского поселения.

     8. Материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения осуществляет местная администрация сельского поселения.

Статья 24. Компетенция представительного органа сельского поселения.

     1. К исключительной компетенции представительного органа сельского поселения относится:

  • 1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
  • 2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
  • 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • 4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
  • 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • 7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • 9)  контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

     2. К компетенции представительного органа также относится:

  • утверждение структуры администрации сельского поселения и Положения об администрации сельского поселения, по представлению главы администрации сельского поселения;
  •  принятие решений о выборах в представительный орган сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ;
  •  формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством;
  •  определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;
  •  принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;
  • внесение в органы государственной власти субъекта инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании сельского поселения;
  • определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа;
  • принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

      2. Представительный орган обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского поселения.

     1. Полномочия представительного органа сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа сельского поселения могут быть также прекращены

  • 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске; Решение о самороспуске принимается представительным органом сельского поселения по инициативе группы депутатов представительного органа сельского поселения численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Письменное заявление с мотивированной инициативой о самороспуске, подписанное всеми депутатами инициативной группы, подается председателю представительного органа сельского поселения. Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании представительного органа сельского поселения. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
  • 2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  • 3) в случае преобразования сельского поселения.

     2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

     3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Депутат представительного органа сельского поселения.

     1. Депутат представительного органа сельского поселения является членом представительного органа сельского поселения.

     2. Депутатом представительного органа сельского поселения может быть избрано лицо обладающее избирательным правом.

    3. Срок полномочий депутата представительного органа сельского поселения составляет 5 лет. Срок полномочий депутата представительного органа начинается со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

    4. Депутату представительного органа сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

    5. Депутат представительного органа сельского поселения:

  • - участвует в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;
  • - проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
  • - осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

     6. Депутаты представительного органа сельского поселения работают на непостоянной основе.

     7. Расходы, связанные с участием депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законодательством является обязательным, компенсируются за счет средств бюджета сельского поселения. Размер указанных компенсаций определяется представительным органом сельского поселения.

     8. Депутаты представительного органа сельского поселение имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия. 

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа сельского поселения.

     Полномочия депутата представительного органа сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

  • 1) смерти;
  • 2) отставки по собственному желанию;
  • 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии которого иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
  • 8) отзыва избирателями;
  • 9) досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения;
  • 10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;
  • 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава сельского поселения.

     1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

    2. Глава сельского поселения избирается представительным органом сельского поселения из своего состава в соответствии с пунктом 3 статьи 23 настоящего Устава.

     Глава сельского поселения является председателем представительного органа сельского поселения.

     Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня прекращения полномочий избравшего его представительного органа.

    3. Глава сельского поселения работает на непостоянной основе.

    4. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу сельского поселения.

Статья 29. Полномочия главы сельского поселения.

    1. Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:

  • 1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
  • 2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом сельского поселения;
  • 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;
  • 5) организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;
  • 6) обладает правом внесения в представительный орган сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
  • 7) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.

    2. Глава сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа сельского поселения.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения.

    1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

  • 1) смерти;
  • 2) отставки по собственному желанию;
  • 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии которого иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  • 9) отзыва избирателями;
  • 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.
  • 11) досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения.

     2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Председателя представительного органа.

Статья 31. Администрация сельского поселения

    1. Администрация сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.

      2.Администрация сельского поселения является юридическим лицом.

     3. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, Положением об администрации и иными правовыми актами, принятыми представительным органом сельского поселения, а также решениями главы администрации сельского поселения.

       4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным представительным органом сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 32. Структура администрации сельского поселения.

    1. Администрация сельского поселения формируется представительным органом по представлению главы администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

     2. В структуру администрации сельского поселения входят:

  • - глава администрации сельского поселения;
  • - заместитель главы администрации сельского поселения;
  • - аппарат администрации сельского поселения;

    3. Заместитель главы администрации сельского поселения осуществляют функции по руководству администрацией сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации сельского поселения.

     Заместитель главы администрации сельского поселения осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации сельского поселения, в том числе, когда глава администрации сельского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Статья 33. Полномочия администрации сельского поселения

     1. К компетенции администрация сельского поселения относится:

  • 1) исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;
  • 2) исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения;
  • 3) материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения;
  • 4) администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

    2. Функции администрации сельского поселения, а также организация и порядок ее деятельности определяются Положением об администрации сельского поселения, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

Статья 34. Глава администрации сельского поселения.

    1. Глава администрации сельского поселения назначается на должность представительным органом сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на 5 лет.

      2. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются представительным органом сельского поселения.

    3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения устанавливаются представительным органом сельского поселения.

      Члены конкурсной комиссии назначаются представительным органом сельского поселения.

     4. Лицо назначается на должность главы администрации сельского поселения представительным органом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

      Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.

      5. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой

Статья 35. Компетенция главы администрации сельского поселения.

     1. Глава администрации сельского поселения руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия.

      Глава администрации сельского поселения действует без доверенности от имени администрации сельского поселения.

      2. Глава администрации сельского поселения:

  • 1) осуществляет общее руководства деятельностью администрации сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;
  • 2) обеспечивает исполнение полномочий администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа;
  • 3) выдает от имени администрации сельского поселения доверенности, совершает иные юридические действия;
  • 4) вносит на рассмотрение представительного органа сельского поселения проекты нормативных правовых актов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
  • 5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;
  • 6) вносит в представительный орган сельского поселение на утверждение проекта местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, а также отчетов об их исполнении;
  • 7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным представительным органом сельского поселения;
  • 8) разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу сельского поселения структуру администрации сельского поселения, утверждает штатное расписание администрации сельского поселения в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации сельского поселения;
  • 9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации сельского поселения, а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
  • 10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельского поселения;
  • 11) назначает от должности и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
  • 12) представляет администрацию сельского поселения на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
  • 13) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы организациям, финансируемым за счет местного бюджета;
  • 14) заключает от имени администрации сельского поселения договоры и обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации сельского поселения;
  • 15) обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу всех объектов муниципального хозяйства;
  • 16) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;
  • 17) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • 18) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа сельского поселения, предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа сельского поселения;
  • 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения.

    1. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

  • 1) смерти;
  • 2) отставки по собственному желанию;
  • 3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии которого иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  • 10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу.

     2. Помимо оснований, установленных настоящим Уставом, контракт с главой администрации сельского поселения может быть расторгнут в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 37. Избирательная комиссия сельского поселения.

     1. Осуществление подготовки и проведения выборов представительного органа сельского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

     2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется представительным органом сельского поселения в порядке, установленном законодательством.

Статья 38. Муниципальная служба сельского поселения.

     1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

     2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законами Калужской области.

     3. Муниципальным служащим сельского поселения является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

     Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, не являются муниципальными служащими

Статья 39. Социальные гарантии муниципальных служащих.

     1. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, а также в случаях ликвидации органов местного самоуправления сельского поселения или сокращения численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления сельского поселения, могут по решению представительного органа сельского поселения устанавливаться дополнительные социальные гарантии за счет средств местного бюджета.

 ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.         

Статья 40. Муниципальные правовые акты сельского поселения.

     1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

     2. В систему муниципальных правовых актов входят:

  • 1) устав сельского поселения;
  • 2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа сельского поселения;
  • 3) правовые акты главы сельского поселения, постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

     3. Видами муниципальных правовых актов сельского поселения являются: устав, постановление, регламент, программа, положение, правила, распоряжение, приказ.

     4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

      Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

     5. Представительный орган сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также постановления по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения.

      6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения.

      7. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

      8. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

     9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

     10. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 41. Устав сельского поселения.

     1. Уставом сельского поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

     2. Устав сельского поселения, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения принимается представительным органом сельского поселения.

     3. Проект устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

     4. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа сельского поселения.

     5. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

     6 Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

      Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 42. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов.

     1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа сельского поселения, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.

     2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

     3. Нормативные правовые акты представительного органа сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа сельского поселения только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.

     4. По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:

  • - о принятии данного нормативного правового акта;
  • - о доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков;
  • - об отклонении данного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием.

     5. Принятие нормативного правового акта представительного органа сельского поселения осуществляется коллегиально.

     Решения представительного органа, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа сельского поселения.

    Иные вопросы, касающиеся порядка принятия (издания) муниципальных правовых актов представительным органом сельского поселения, регулируются Регламентом представительного органа сельского поселения.

   6. Принятие правового акта главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения осуществляется единолично.

     Порядок издания правовых актов главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, руководителями структурных подразделений определяется ими самостоятельно.

     В период отсутствия главы сельского поселения постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения издаются заместителем председателя представительного органа сельского поселения.

     В период отсутствия главы администрации сельского поселения постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения в пределах полномочий главы администрации сельского поселения издаются первым заместителем главы администрации сельского поселения.

       7. Принятие правового акта главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения осуществляется единолично.

       Порядок издания правовых актов главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, руководителями структурных подразделений определяется ими самостоятельно.

Статья 43. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов.

     1. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов представительного органа сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     2. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

      Иные муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

      3. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 44. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов.

     1. Муниципальные правовые акты сельского поселения, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

     2. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его текста в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования, размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированным как сетевое издание в  установленном законом порядке.

Обнародованием муниципального правового акта считается вывешивание в специально отведенных местах на территории муниципального образования, определяемых решением представительного органа муниципального образования и размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированным как сетевое издание в  установленном законом порядке.

    3. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам и организациям.

      4. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами сельского поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 45. Экономическая основа сельского поселения.

     Экономическую основу сельского поселения составляют:

  • 1) имущество, находящееся в собственности сельского поселения;
  • 2) средства местного бюджета;
  • 3) имущественные права сельского поселения.

Статья 46. Муниципальное имущество.

     1. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

  • 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
  • 2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
  • 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
  • 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
  • 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
  • 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
  • 7) библиотеки;
  • 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
  • 9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения;
  • 10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
  • 11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
  • 12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • 13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
  • 14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
  • 16) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;
  • 17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения.

    2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с   нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения.

     3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

      4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются в соответствии с федеральным законом.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

     1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

      2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Калужской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

    3. Представительный орган сельского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

      4. Представительный орган сельского поселения определяет:

  • 1) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
  • 2) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества,
  • 3) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
  • 4) порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.

      5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 48. Муниципальные предприятия и учреждения.

     1. Администрация сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения для решения вопросов местного значения, а также решать вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

      2. Администрация сельского поселения в лице главы администрации сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом:

  • 1) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
  • 2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
  • 3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  • 4) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

     3. Муниципальные предприятия создаются для осуществления хозяйственной, коммерческой деятельности, направленной на решение вопросов местного значения,

      Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального предприятия определяются его уставом.

    4. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, и финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета.

     Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального учреждения определяются его уставом.

     5. Устав муниципального предприятия (учреждения) утверждается при принятии решения о создании соответствующего муниципального предприятия (учреждения).

     6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность распоряжением главы администрации сельского поселения в соответствии с заключенным контрактом (трудовым договором). Глава администрации сельского поселения вправе принять решение о назначении руководителя муниципального предприятия или учреждения на конкурсной основе.

Статья 49. Бюджет сельского поселения (местный бюджет).

      1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

     2. Бюджет сельского поселения (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельского поселения.

    3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области.

    4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

Статья 50. Доходы местного бюджета.

     1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления сельского поселения.

     2. К собственным доходам местного бюджета относятся:

  • - средства самообложения граждан;
  • - доходы от местных налогов и сборов;
  • - доходы от региональных налогов и сборов;
  • - доходы от федеральных налогов и сборов;
  • - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, представляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
  • - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
  • - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления ;
  • - добровольные пожертвования;
  • - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 51. Средства самообложения граждан.

     1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

      2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 52. Расходы местного бюджета.

     1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа сельского поселения.

      2. Представительный орган сельского поселения определяет размер и условия оплаты труда главы администрации сельского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством.

      Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы администрации сельского поселения с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством.

    3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 53. Муниципальный заказ

     1. Администрация сельского поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

     2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

     3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным представительным органом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 54. Муниципальные заимствования.

     Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

 

ГЛАВА VII. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления СЕЛЬСКОГО поселеНИЯ.

Статья 59. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении

     1. На территории сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

    2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

     3. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

      Глава сельского поселения обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъекта Российской Федерации, нарушающие права и законные интересы населения сельского поселения.

Статья 60.    Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

     1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

     2. Ответственность депутатов представительного органа сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в случае ненадлежащего исполнения депутатами полномочий по решению вопросов местного значения.

      Население сельского поселения вправе отозвать депутатов представительного органа сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.

    3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области и настоящего Устава.

     4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

     5. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

      6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа сельского поселения.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава.

    1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.